Товарные площадки (прайс агрегаторы)
- это сайты в интернете, на которых размещаются товары и предложения разных интернет-магазинов. Зачем выгружать товар на такие сайты?
- Программа не устанавливаются на ваш сайт и, соответственно, не нагружает его при формировании обновлений для торговых площадок
- Цена не зависит от количества сайтов и площадок, вы можете добавить выгрузку на все нужные площадки
- Скорость формирования до 10 000 товаров в секунду
- Возможность на разные площадки выгружать разные цены и описания
- Не требует услуг программиста для подключения новой площадки, подключение в течение 1 часа
- Техническая поддержка в течение 1 года
Если у вас только что созданный интернет-магазин с широко распространенным товаром, который продают еще тысячи других магазинов, в том числе крупных (федеральных, с доставкой по всей стране), нужно быть готовым к тому, что ни в гугле ни в яндексе ваш сайт никто никогда не увидит выше 3-ей страницы выдачи (т.е. выше 20-го места в результатах поиска). Сколько вы бы ни вкладывали денег в SEO - результат будет нулевой, не зависимо от того, студент будет заниматься продвижением или известное агентство за большие деньги. Про то, что кто-то к вам на сайт из поисковика придет купить холодильник - можно забыть. В этом случае, чтобы не тратить деньги впустую на SEO, вы можете выгрузить товар на площадку, которая сама продвигает ваш товар в поисковиках - пользователи будут находить площадку и на ней видеть ваш товар, либо в поиске будут ссылки сразу на ваш товар, размещенный на этих площадках. Так можно получить трафик на свой сайт в первый же день, при этом на многих площадках сайт вообще не нужен, вы можете выгрузить туда товар, указать номера телефонов и вам будут звонить сразу с площадки.
2. Дополнительные источники трафика
Если вы выжали максимум из поисковиков и контекстной рекламы, то можно попробовать выгружать товары на сайты прайс-агрегаторы. С популярных сайтов вы практически гарантированно получаете переходы, но нужно считать деньги по каждой конкретной площадке, чтобы эти переходы были выгодны. Как правило, предпочтительнее варианты размещения с платой за переход, так как при оплате за показы ваших объявлений на площадке больше вероятность накрутки и больше вероятность бесполезности этих показов, если ваши цены заметно дороже, чем у других магазинов, продающих такой же товар.
3. Снижение расходов на рекламу
Если вы для рекламы используете только Adwords и Яндекс.Директ, то такая реклама, как правило, дорогая и не окупается (если вы считаете реальную прибыль, полученную именно с продаж товаров по переходам из этих объявлений). При этом, по каким-то запросам, по которым к вам на сайте попадает пользователь из контекста, в топе поисковой выдачи отображаются торговые площадки, разместив товар на которых, переходы на сайт, возможно, получатся дешевле, чем из контекстной рекламы + снизится количество не целевых переходов, так как убрать нецелевые переходы из контекста достаточно сложно (сколько бы вы не вводили минус-слов, а все равно найдутся запросы, не соответствующие тем, которые вы ожидали).
4. Выход в регионы
Достаточно часто в регионах, особенно отдаленных, местные торговые площадки могут быть популярнее того же Яндекс.Маркета и тем более, других площадок, продвигающихся на всю страну. В этом случае, размещая товар на таких площадках, вы получаете целевой трафик из нужного вам региона.
Как выбрать торговую площадку?
- Вы, помимо того, что являетесь владельцем или сотрудником интернет-магазина - такой же потребитель, как и ваши клиенты. Вспомните, где последний раз вы смотрели товар, на какие сайты натыкались при поиске товаров, составьте список того что помните + спросите друзей и знакомых, где они выбирают товары. Если вы продаете какой-то специализированный товар, то спросить можно своих клиентов, где они ищут ваш товар, посмотреть на отраслевых сайтах или в журналах.
- Введите в поисковиках запросы, по которым ищут продаваемый вами товар, и посмотрите какие площадки находятся вверху выдачи. Перед поиском нужно обязательно выбрать в настройках поиска регион, результаты из которого будут показаны.
- Проанализировать на каких площадках размещаются ваши конкуренты или предполагаемые конкуренты - это можно сделать, например, через сервисы, которые показывают обратные ссылки на сайты.
Что нужно для того, чтобы разместить товары на площадке?
Помимо стандартных процедур, таких как заключения договора и т.п., вам нужно подготовить фид (файл, содержащий ваши товары и цены), из которого площадка будет брать ваши предложения. Как правило, все площадки умеют работать с форматом YML (товарный фид Яндекс.Маркета), и для выгрузки этого файла есть стандартные модули практически для любого движка сайта (CMS). Чем может помочь QuadCRM для подготовки фида?
1. Программа может подготовить выгрузку для любой площадки, в том числе тех, которые не умеют работать с YML (Google Merchant, ВКонтакте, FaceBook.com и т.п.)
2. Выгрузки для всех сайтов выполняются по расписанию, программа формирует ссылки на фиды, которые вы указываете в админках площадок, вручную загружать файлы не нужно
3. Не все модули для сайта умеют выгружать только какие-то определенные группы товаров в фид. С помощью QuadCRM вы можете для каждой площадки выгружать свои выбранные группы товаров
4. Не все модули умеют выгружать параметры товаров (характеристики). Наша программа умеет выгружать характеристики в формате YML и в любых других форматах, которые понимают площадки. Характеристики позволят пользователям на площадках находить ваш товар чаще, чем товар конкурентов.
5. Выводить описание и фото отличное от того, которое размещено у вас на сайте, чтобы не дублировать в интернете ваш уникальный контент.
6. Брать фото и описания для выгрузки на площадки с сайтов поставщиков или конкурентов.
7. Расценивать товар индивидуально для каждой площадки с учетом цен конкурентов данной площадки - на всех площадках цены разные, и, ставя на одной площадке цену, она может оказаться выше остальных на других площадках, либо наоборот, будет демпингом на других площадках - с программой вы сможете поддерживать свою цену на уровне конкурентов индивидуально для каждой площадки. 80% пользователей, выбирающих товар на торговых площадках, выбирают его по минимальной цене, при условии наличия одного и того же товара у нескольких магазинов и доставки в их регион.
8. Формировать цену для площадки с учетом стоимости доставки, когда, например, цена конкурента 1000 рублей, а доставка 200 рублей, вы можете поставить свою цену 990 рублей, а стоимость доставки 210 рублей - сортируя по цене, пользователь будет видеть ваше предложение первым, хотя, с учетом стоимости доставки, цена получается такой же, как у конкурентов.
9. Создавать сайты-сателлиты, на которых ваши товары продаются по другим ценам. Это нужно, например, если на своем сайте вам нужно соблюдать РРЦ, но вы хотите продавать товар по цене ниже РЦ, при этом для размещения товара на площадке обязательно должна быть ссылка на ваш сайт. Чтобы пользователи видели такую же цену как и на площадке (а тот же Яндекс.Маркет регулярно проверяет соответствие цены), вы делаете другой сайт с нужными вам ценами. Вы можете, например, сделать его на каком-то конструкторе (Tiu.ru, Prom.ua, Deal.by), либо на бесплатном движке, а его наполнение и обновление будет осуществляться автоматически программой и это вам не будет ничего стоить. Неважно как будет выглядеть ваш сайт-сателлит, ведь пользователь уже выбрал вас на торговой площадке и переходит на сайт, в большинстве случаев, чтобы сделать заказ.
Мы имеем опыт выгрузки товаров на следующие прайс-агрегаторы и сайты: